ПН-ПТ 10-18
СБ-ВС ВЫХ
+7 495 514-52-20
+7 925 514-52-20
fm5220@mail.ru
zip@moto7.ru
Валюта:
Каталог
Новости
Кто сейчас на сайте

Новости RSS 2.0

Иван Ксенофонтов в гостях у мото7.ру тест-драйв Stels Vortex 150

Матрица: перезагрузка

Иван КСЕНОФОНТОВ
Скутер Дайджест
31.08.2009

Позор на мою седую голову: три года пишу в каталогах про технику «Стелс» компании «Веломоторс», знаком с генеральным директором Александром Начёвкиным, но ни разу не ездил на этих распространённых в России скутерах. А ведь компания сегодня, вероятно, лидер нашего рынка по продаже китайских скутеров под своим брендом и, уже без предположительного наречия, №1 в производстве велосипедов. Недвижимость распределена по четырём сборочным площадкам в разных регионах страны, да и китайский партнёр не слаб. Это крупная корпорация Qianjiang Group, показателем крутизны которой является, в частности то, что она в своё время купила итальянскую компанию Benelli. «КуДжанг» также является «крёстным отцом» ещё одного популярного в России бренда – Keeway. И вот свершилось – удалось близко познакомиться с одной из «ударных» моделей Stels Vortex 150.

Сразу оговорюсь – это не премьера, модель уже два года в арсенале компании. Однако смотрится она достойно, да и, по словам директора продающего салона, расходится, несмотря на понятные обстоятельства. И ещё одно – как только сел на скутер, тут же по специфичности посадки понял, что когда-то ездил на чём-то похожем. Точно – это был Keeway Matrix, только «полтинник» («Мото» № 3 2007 или "С европейской протекцией" в "СД"). В чём особенности посадки и управления чуть позже, а сейчас пристрастно рассмотрим «Вихрь» (так переводится с английского Vortex).

Keeway Matrix150 – одного поля ягода со «Стелсом», но более эффектный.
Stels Vortex 150.
Вид с другой стороны.
Передок оформлен в «остром» стиле.
Сзади увеличенный брызговик.

Вот что я писал про Matrix двухгодичной давности: «Облик, несомненно, стал причиной популярности аппарата в прошлом сезоне (имеется в виду 2006 год, когда машины появились в «Байк Лэнде»). Разбитая на множество плоскостей внешность претендует на то, чтобы назвать машину самой броской, по меньшей мере, из того, что представил на нашем рынке китайский мотопром». Что можно сказать сегодня – мотопром из Поднебесной, несомненно, подрос и машины такой степени навороченности (в китайском понимании) не редкость. Однако Stels Vortex смотрится неплохо. А причина популярности, думаю в том, что скутер имеет небольшую базу и короткое седло, что позволяет ему не выделяться из класса «полтинников».

Stels Vortex 150 не выделяться из класса «полтинников».

Осматривая аппарат, сразу отмечаешь роскошный глушитель-«саксофон». Хотя он был бы более уместен для 2-тактных полтинников компании, которые, к слову, славятся своей прытью.

Роскошный глушитель-«саксофон».

Багажника считайте, что нет – вместо него пластина сложной формы. Её предназначение, помимо эстетического – служить опорой для рук пассажира или установка кофра, который предлагают при продаже.

Как от багажника от такой детали толка мало, уместнее поставить на неё кофр.
Объем под седлом – средненький, закрытый или шлем ¾ в него не помещается.

«Приборка» разочаровала, даже не столько банальным внешним видом, какой встречается на десятке других моделей, сколько неудобством пользования: шкала спидометра вообще не читаема. Наиболее полезным и безгрешным прибором являются часы.

Шкала спидометра не читаема.

Нельзя сказать, что органы управления соответствуют современным мотоциклетным стандартам (а ведь аппарат-то попадает в эту категорию): нет клавиш «стопа» двигателя, «аварийки» и функции мигания света.

Ассортимент левой рукоятки не густ…
…да и правой тоже – для клавиши «стоп-двигатель» места не нашлось.

Задняя подвеска – на удивление с одним амортизатором. На вид он хлипковат, а ведь по характеристикам должен выдерживать нагрузку от двоих ездоков, 150 кг. Справится ли? При езде в одиночку подвески как-то работали, хотя я после скутретты, на которой приехал на тест, комфортом скутера остался не доволен.

В задней подвеске применён один амортизатор.

А вот светотехника «Вихря» оказалась на высоте. Под стеклами переднего щита спрятаны фары, одна линзового типа, другая – с галогенной лампой. На ближнем свете горит одна фара, а на дальнем – другая. Фары регулируются, а то на некоторых моделях это считается излишним.

Фары – разные, и неплохо светят.

Тормоза – «дисково-барабанные», в них можно отметить лишь некоторую ажурность дисков. Правда, вырезы маловаты – не всякая противоугонная скоба поставится. С прямой задачей оба справляются.

У переднего дискового тормоза чуть выделяется лишь сам диск.

«Изюминок» у «Вихря» я не нашёл, разве что накладки на полик и хитрый кронштейн крепления центральной подставки. Видимо, его форма способствует облегчению постановки скутера, как и сферические «подошвы». Действительно, скутер вскакивает на подставку очень охотно. Правда, ценой уменьшения клиренса – на поворотах «подошвы» иногда чиркают асфальт.

Полик с перфорированными накладками.
Хитрый кронштейн подставки.
Конец подставки расположен опасно низко.

Посадка на «рабочем месте» «Вортекса», мягко говоря, непривычная, виноват в этом чрезмерно высокий пол. Его высота – 410 мм, в то время как у «нормальных» скутеров около 300 мм. А высота седла при этом 805 мм. Неудобно и маленьким, и большим. Первым понятно почему, а вторым –ноги вперёд некуда вытянуть, вдобавок даже при небольшом повороте, руль упирается в колени.

Столько места у водителя ростом 183 см.

Чтобы этого избежать, приходится до конца сдвигаться по седлу назад. Но и тогда неудобно: седло идет на подъем и в высшей точке достигает высоты 830 мм. Сдвинешься – сидишь уже высоковато, нарушается развесовка системы. Ни о каком пассажире в этом случае и речи быть не может, да и длина седла (520 мм) меньше, чем у обычных 2-местных машин.

Седло – из нескользкого материала; оно короче, чем у большинства 2-местных машин.

А вот управляемость скутера, по сравнению с Matrix, как мне показалось, китайцы улучшили. Если тот чересчур охотно валился даже при незначительном повороте руля, то «Вортекс» ведёт себя адекватно.

Рулится «Вортекс» достаточно адекватно.

Да, чуть не забыл: разогнали скутер до 90 км/ч, думаю. На более длинной «взлётной полосе» ему по плечу и «сотня». Скутер для теста предоставлен салоном «Мото7» из г. Лыткарино Московской обл. В ездовой части теста помог Владимир Черных, за что ему спасибо.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 
Марка Stels
Модель Vortex 150
Год выпуска 2008
Общие данные
Длина/база, мм 1830/1270
Сухая масса, кг 91
Высота по седлу, мм 805
Емкость топливного бака, л 4,8
Грузоподъемность, кг 150
Двигатель
Тип QM157 4Т-ОНС/2
Рабочий объем, см3 149,6
Диаметр х ход поршня, мм 57,2х57,8
Охлаждение воздушное
Макс. мощность, л.с. (по паспорту) 7,5/7250
Макс. кр.момент, Н.м 7,93/5750
Ходовая часть
Подвеска переднего колеса телескопическая вилка
Подвеска заднего колеса блок «мотор-трансмиссия»
Число амортизаторов 1
Тормоза дисковый/барабанный
Передняя шина 120/70-12
Задняя шина 130/70-1
Цена, руб. 48 000 (в сентябре ожидается скидка)

 

 

Все права на размещенный материал принадлежат журналу Скутер Дайджест, статья размещена с устного разрешения автора.

Анонс: В середине сентября читайте в нашем блоге, а так же в журнале Мото, тест-драйв Квадроцикла Stels ATV 700 от Ивана Ксенофонтова

 

Муки выбора...

В нынешний период сильно не хватает эмоций, а и в принципе на рыбалку ездить на машине надоело.

К песчаному берегу на машине не особо подъедешь, а иногда от ближайшей стоянки до реки

расстояние превышает километр. И тащить лодку со всем снаряжением тяжко, а потом сидеть на

берегу и волноваться - как там моя машина.

Да еще друзья, которые рассекают на квадриках по близлежащим окрестностям, то на рыбалку, то

просто по лесу и по пляжу прокатиться с ветерком, а зимой на охоту вообще незаменимая вещь, да

и на даче дорогу машине раскатать самое милое дело.

После долгой борьбы с женой и с жабой, которая душила, подсчетов скромных бюджетов, было

принято решение искать квадрик для души. Бюджет был определен в пределах 220000 руб. +- 20000

 

Начались поиски.

Что может за данные деньги предложить сегодняшний рынок?

Несколько вариантов китайских квадроциклов, или огромное количество б.у. японцев.

Размышления как всегда были долгими, кататься хотелось,-сейчас жена недобро смотрела,

а жаба продолжала душить.

 

Было решено вывести список требований и исходить из них.

1. Полный привод (ну не умею я на заднем ездить зимой);

2. Допустимый ценовой диапазон;

3. Доступность запчастей да не долгая доставка до меня. В этот момент вспомнился приятель,

который 2 месяца ждал рычага для Yamaha;
4. Достаточная мощность как минимум 600 кубов, люблю когда есть запас.

 

Пожелания и требования определены - едем смотреть различные варианты жаба

душит нежнее и нежнее, жена смотря на мои горящие глаза после просмотров

новый предложений, по моему была готова вызвать добрых дядей в «белых» халатах,

с «удобными и модными рубашками»

 

И тут я наткнулся на данный агрегат, уже практически сразу был поражен с какой добротностью

и брутальностью он сделан. Практически в каждой детали и элементе чувствовалась крепость

и капитальность. И очень многим он мне напоминал Гориллу соседа, а с другой стороны

живущий в детской памяти ГАЗ-69, добрый, симпатичный, безотказный, готовый проехать по любым говнам.

Сердцем данного агрегата является мотор копия Yamaha, а снаружи душа наша русская.

При том в стандартной комплектации шла электрическая лебедка, а так же фаркоп

–«Эх задушу жабу, на следующий год и куплю гидроцикл, буду до реки на прицепе возить!»

- Жена начала звонить моей маме и спрашивать были у меня в детстве патологии.

 

Оглядев технику со всех сторон, заметил еще несколько полезных приблуд: первое

герметичный прикуриватель, второе такой же герметичный бардачок (спички мокнуть не будут),

третье регулируемые амортизаторы, четвертое гидравлические тормоза, передний и задний,

пятое пониженная передача, шестое блокировка диффиренциала, двигатель 700 кубиков 32 л.с.

коробка автомат. Жаба поняла чтоб задушить меня, надо идти наращивать мышцы.

Техника была куплена и привезена домой, первые 1500 км обкатка были невыносимы. Зато потом,

когда я посадив жену дал по дороге 90 и он ехал и оставался еще огромный запас газа.

Я понял, что не ошибся жаба поняла, что ей растить и растить мышцы. Самое приятное в этой

технике ее баланс, независимая подвеска работает на ура техника называется «хрен уронишь»,

а в сочетании с полным приводом, вообще ураган.

Что по лесной грязи, что по сухому пляжному песку, едет стабильно и четко. Порой у меня

создается впечатление, что даже при отключенном переднем приводе эту технику посадить

«на пузо» не возможно. А если и посадишь есть лебедка. Единственное чего мне не хватало

на мой взгляд в штатной комплектации- так это котелка на фаркопе и лопатки, где-нибудь

прилаженной на крыле. На сегодняшний момент на спидометре 5000 км. пока поломок не было,

единственное что раздражало по началу это запах обгорающего глушителя, но после первых 10 км.

его не стало.

 

Да недавно был у дилера Stels, наткнулся на комплекты аксессуаров, так вот в продаже на

квадроцикл Stels 700 есть отвал, вот чего мне не хватает зимой когда чищу лопатой дорожки

и подъезд к воротам. Рекомендую ВСЕГДА иметь с собой следующий аварийный набор – в

жизни бывает всякое: аварийный герметик для колес, комплект жгутиков для колес, дождевик,

насос можно электрической - прикуриватель есть, складная лопатка по желанию.

 

Будут вопросы пишите amoral@mail.ru

или ICQ 132167501

Техническое описание ATV Stels 700 можно прочитать в каталоге в разделе квадроциклы.


Скидки и спецпредложения!!!

Мото7.ру - "Мы за удобство перевозки груза на квадроцикле!!!"

Кофр в подарок

Мы объявляем акцию - "Багажный кофр в ПОДАРОК!!!" При покупке квадроциклов

ATV Stels 700, ATV Stels 500, ATV Stels 400 - "Багажный кофр в ПОДАРОК!!!".

Чтобы получить бонус при покупке квадроцикла ATV Stels 700, ATV Stels 500

или ATV Stels 400

Вам достаточно сказать продавцу - "Я за удобство перевозки груза на квадроцикле!"

Квадроцикл ATV Stels 700

    В разгар жаркой летней пятницы, хочется вырваться на природу, на дачу, вдохнуть глоток свежего воздуха. Прокатиться до близлежащего озера закинуть удочку и посидеть порыбачить или прокатится в лес.  А поездка в душной машине с дачи до близ лежащего озера особенно утром в субботу может вызвать кучу проблем в том числе из-за пробок да и просто надоедает сидеть в закрытой капсуле и хочется немного адреналина. Вот как раз и в средствах решения этих задач нам поможет разобраться сегодняшняя статья, как бы это забавно не звучало.

    Квадроцикл Stels 700 куб. см. производства Жуковского мотовелозавода.

Российский Квадроцикл ATV Stels 700Квадроцикл ATV Stels 700

    Вспоминая технику отечественного производства хочется добавить, что в отношении по крайней мере мототехники она точно далеко шагнула вперед глядя на этот добротный, крепкий и мощный квадроцикл Stels.
Квадроцикл ATV Stels 700Квадроцикл ATV Stels 700

    Кузов сделан добротно и сбитно, никаких незатянутых винтов, или скрипящих панелей, Эргономика очень даже, все удобно и под рукой от ручек тормоза до самого последнего выключателя и напоминает качественную японскую технику.
    Даже с мои весом в 110 кг., моего тела эта машина для выезда на природу и езды по пересеченной местности не почуствовала. Коробка – автомат, переключается легко и непринужденно. Очень отзывчивый газ, техника как будто провоцирует тебя ну давай посмотри, что я еще могу.

    Из ходовых плюсов стоит отметить, литые диски, независимая передняя и задняя подвеска регулируемые амортизаторы – то что идет у других производителей, как опция здесь в штатной комплектации.
   Легкочитаемая приборная панель, небольшой недостаток на мой взгляд это синяя подсветка, хотя ее лучше видно, но немного утомляет глаза, ночью.Запчасти ATV Квадроцикл Stels 700


    А теперь о сладком блокировка дифференциала это раз, подключаемый передний привод это два, электрическая лебедка с управлением на руле в комплекте это три, и бонус – ведь иногда хочется взять с собой к воде палатку, лодку, гидроцикл, а в случае с охотой можно добыть медведя или лося так вот у этой машинки есть фаркоп – при том не какой-то там а нормальный автомобильный.

Тюнинг Квадроцикл ATV Stels 700Русский Квадроцикл Stels 700Российский квадроцикл Stels 700
    Так что на мой взгляд очень интересная техника. С массой достоинств. В том числе если, что то сломалось не нужно ждать месяц когда придет запчасть как в случае с японцем, а достаточно позвонить в любой сервис Stels и запчасть будет максимум течение недели. А мне любителю лазить по лесам не хватает еще ведерка на крюке и лопаты.

С Уважением,

Алексей aka Бурый Медвед Amoral

Техническое описание ATV Stels 700 можно прочитать в каталоге в разделе квадроциклы.

 

 

  << пред   1   2   3   4   5

Специальные предложения по запчастям для ATV

Наш сайт носит только информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о наличии и стоимости любого товара, пожалуйста, обращайтесь к продавцу магазина по электронной почте. Просьба производить оплату, только после подтверждения наличия. При заказе запчастей будьте внимательны, электронные компоненты и детали имеющие признаки установки, обмену и возврату не подлежат, также при ошибке с вашей стороны стоимость услуг по доставке не возвращается. В соответствии ФЗ РФ "О персональных данных", N 152-ФЗ ст 6, нажимая кнопку "Купить" или выбирая пункт сайта "Личный кабинет", "Регистрация" или "Оформить покупку" вы выражаете согласие с тем что ваши персональные данные получены только для исполнения конкретного договора купли-продажи с конкретным человеком и больше никак не будут использоваться и тем более — распространяться. Любое использование информации с нашего сайта допускается, только при обязательном наличии обратной активной гиперссылки на www.moto7.ru

ВВЕРХ